Рейтинг@Mail.ru

Педагогика

Ведение в педагогическую деятельность
Общие основы педагогики
Теория обучения
Теория и методика воспитания
Педагогические технологии
Управление образовательными системами
 
А знаете ли Вы, что такое «Сознание» в педагогике?

Диспуты как метод воспитания

 

В отличие от дискуссии, где все-таки должно быть принято устоявшееся и принимаемое научными авторитетами решение, диспут как метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности не требует определенных и окончательных решений. Диспут, как и дискуссия, основан на давно открытой закономерности, состоящей в том, что знания, добытые в ходе столкновения мнений, различных точек зрения, всегда отличаются высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости. Диспут как нельзя лучше соответствует возрастным особенностям старшеклассника, формирующаяся личность которого характеризуется страстным поиском смысла жизни, стремлением не принимать ничего на веру, желанием сравнивать факты, чтобы уяснить истину.

Диспут дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Для участия в диспуте мало высказать свою точку зрения, надо обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения. Диспут учит мужеству отказаться от ложной точки зрения во имя истины.

В педагогическом плане крайне важно, чтобы вопросы, намеченные к обсуждению, содержали жизненно важную, значимую для школьников проблему, по-настоящему волновали их, звали к открытому, искреннему разговору. Тему диспута могут подсказать сами ученики. Почему поведение не всегда совпадает с требованиями жизни? Откуда берутся равнодушные? Как понимать слова Л.Н.Толстого "Спокойствие - душевная подлость"? Как стать кузнецом своего счастья? Эти и другие вопросы вполне могут стать предметом дискутирования, свободного и непринужденного обмена мнениями.

Диспут требует тщательной подготовки как самого воспитателя, так и учащихся. Вопросы, вынесенные на обсуждение, готовятся заранее, причем полезно привлечь самих школьников к их разработке и составлению. Руководителю диспута решительно не подходит фигура умолчания и запрета. Всякая недоговоренность оставляет возможность для домыслов, искаженных догадок, неправильных толкований. Наиболее общее назначение диспутов и дискуссий - создать ориентировочную основу для творческих исканий и самостоятельных решений.


Читайте далее:  Метод примера
 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Richardorded
Мало волноваться о состоянии здоровья родного ребенка - нужно производить уверенные действия для его защиты. Причем поручить данный вопрос нужно только лишь опытным профессиональным педиатрам. На сегодняшний день прием личного педиатра по карману далеко не всем гражданам Российской федерации. А ходить по любому вопросу в поликлинику, отстаивать длинные очереди и подвергать ребенка вероятности заразиться вирусами от иных детей - тоже не вариант. К счастью, многие частные клиники предлагают программу Детского Добровольного Медицинского Обслуживания (ДМО), которая позволяет за несущественную сумму получить полис на годовое обслуживание у докторов. К сожалению, не многие люди осведомлены о такой услуге и не перестают лечиться народными методами, выжидают часами в очередях и отдают большие деньги за посещения частных педиатров. А программа Добровольного Медицинского Обслуживания для детей позволяет: " Бесплатно получить больничный лист по уходу за ребенком; " Бесплатно обследоваться у индивидуальных врачей педиатров; " Бесплатно или со скидкой проходить лечебные процедуры и диагностические процедуры; " Лечить малыша вовремя, качественно и без очередей. Чтобы ознакомиться со списком клиник и условиями предоставления услуг нужно написать в поиск Яндекса или Google ключевое выражение: "Добровольное Медицинское Обслуживание". После этого надо найти понравившуюся клинику и оформить договор. 34j5c6h87
текст 05-04-2017


vivadonna.ru
Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса. Все методы этой группы основаны на практической деятельности воспитанников.
текст 21-01-2016

 

Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Полезные материалы:

Педагогический словарь
Бесплатная коллекция рефератов
Скачать шпаргалки по педагогике
© 2005-2017 Журнал дошкольная педагогика социальная психология и педагогика воспитание, образование школа и институт педагогики, специальная педагогика скачать бесплатно учебные материалы, рефераты и научные работы по педагогике
© Все права на материалы сайта принадлежат их авторам!
При использовании материалов сайта прямая активная гиперссылка на http://www.pedpro.ru обязательна!
Рейтинг@Mail.ru